Задвижка в ковере. Что это?
Классическая схема размещения водопроводной арматуры на наружных сетях предполагает установку в железобетонных или, реже, в полимерных колодцах. Однако в последние 10-15 лет все чаще предпочтение отдается бесколодезной установке, с обслуживанием арматуры через коверы.
Ковер — это чугунный лючок в виде наперстка, который используется для бесколодезной установки запорной арматуры (задвижки, затвора и т.п.). При этом сама задвижка находится в земле, а управление (т.е. открытие — закрытие) осуществляется эксплуатирующим персоналом с поверхности земли.
(+) Основным преимуществом использования бесколодезного монтажа задвижек является значительное снижение стоимости строительных работ.
(-) Главным недостатком является невозможность быстрого ремонта или замены арматуры — необходимо вскрытие покрытия и раскопка котлована.
Упрощенная схема бесколодезной установки задвижки в ковере представлена на рисунке ниже:

Шток выполняется или фиксированной длины, или телескопическим. Шток фиксированной длины выпускают до 7 метров, телескопический — до 3,5 метров.





Деталировка и спецификация
При разработке рабочей документации проектировщику ВК при использовании в проекте бесколодезных задвижек следует привести в спецификации и ковер, и опорную плиту, и шток. При этом для штока задается высота исходя из положения задвижки на профиле.

